В Прикамье впервые за тринадцать лет в нынешнем году стартует строительство масштабного мостового перехода. Речь идёт об автомобильной переправе через реку Чусовая. Завершение проекта и введение моста в эксплуатацию намечено на 2021 год. Стоимость строительства оценивается в сумму, превышающую четырнадцать миллиардов рублей.
Первая очередь моста через Чусовую была построена в 1996 году, начавшись ещё во времена СССР — в 1988 году. Переправу жители Перми и северной части региона ждали с большим нетерпением. До появления моста добираться в Пермь из Березников и прочих городов севера Прикамья приходилось долго и с пересадками. Благодаря первой очереди путь сократился намного, к тому же его можно было полностью совершить на автомобиле. Раньше для этого необходимо было пользоваться электричками, ледовыми переправами и т.д.
Чусовской мост имеет длину в 1504 метра. Строительство его велось в тяжелейших условиях. И дело не только в постоянной нехватке денег. Сваи пришлось забивать на глубину до сорока метров: под опорами переправы глубина реки достигала 25-ти метров. Мостостроители использовали новые технологии, в том числе очень продвинутую технологию сварки металлических конструкций. Конструктивно объект представляет собой множество балок, опирающихся на ряд пролётов. По схеме – это температурно-неразрезная плеть: один конец моста закреплен, второй конец на противоположной стороне опирается на опору незакреплённую. Это особая технология сварки, учитывающая угловые перемещения и климатические особенности уральского климата. Её создали после наблюдения за температурой сооружения в ходе строительства. Отработанная на необычном сооружении технология помогает нивелировать разницу температур между восточной и западной сторонами моста. На Чусовской переправе она была применена впервые.