Аналитический комментарий Ивана Андриевского, к.э.н., Управляющего партнера «2К Аудит-Деловые консультации/Морисон Интернешнл»:
«Прямые мобильные номера, некогда бывшие роскошью, по всей видимости, канут в лету. Во всяком случае, к этому есть необходимые предпосылки.
Дело все в том, что с 1 декабря 2013 года отменяется мобильное рабство, то есть при смене оператора не будет меняться номер телефона. Однако, в таком случае, возникают вопросы с теми абонентами, у которых прямые городские номера. То есть, помимо обычного федерального, есть и городской, начинающийся с кода 495 или 499 для Москвы.
Абонентская плата за использование такого номера достаточно высока. К примеру, у МТС абоненты платят 950 рублей. («Легкий Универсальный») и 6 888 рублей в месяц («Бизнес без границ»). В тоже время, стоимость обычных тарифов в несколько раз ниже.
Отмена прямого городского номера может негативно сказаться на ведении бизнеса, в частности рекламного. Часто такие номера покупаются для использовании в рекламе. Это очень выгодно, ведь люди легче запоминают городские номера, чем мобильные. Поэтому эффективность рекламы повышается.
К тому же стоит учитывать и круг лиц, на которых ориентированы данные номера, ведь ими пользуются преимущественно деловые люди. Для них иметь помимо федерального номера еще и прямой городской — дело имиджа, плюс к этому еще и возможность выделится из толпы. Такой возможностью, кстати, пользуются и обычные абоненты.
Так что обмена «мобильного рабства» хороша с той точки зрения, что при смене оператора будет оставаться номер телефона прежним, однако стоит четко продумать механизм перехода для людей с прямыми номерами».
Аналитическая служба «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл».