Проект реконструкции набережной Перми и строительства Северного железнодорожного обхода города предполагает ликвидацию ветки Горнозаводского направления (между Пермью-2 и Лёвшино). Некоторые пермяки выступают против такого решения и собирают подписи под петициями за сохранение железнодорожной линии на набережной. На сегодня подготовлены три интернет-петиции. Кроме того, ведётся сбор подписей «вживую».
К декабрю текущего года планируется закрыть железнодорожное движение на участке между Пермью-2 и остановкой «Мотовилиха» Горнозаводского направления, а также перекрыть участок Пермь-2 до Перми-1. Железнодорожные вокзалы будут связываться специальными автобусными маршрутами, а до Перми-1 будет ходить электричка. После строительства и ввода в эксплуатацию ТПУ «Мотовилиха», который объединит городское автобусное и трамвайное сообщение с железнодорожным транспортом, будет закрыт участок Пермь-1 – «Мотовилиха». Планируется, что поезда будут курсировать на правом берегу по мосту через Каму, обходя станции «Лёвшино» и дамбу КамГЭС.
Напомним, что закрытие железной дороги связано с тем, что власти региона собираются организовать на набережной единое культурное пространство. Далеко не все пермяки рады эти планам. В интернете опубликованы несколько электронных петиций против закрытия железной дороги. Недовольные подобными переменами обращались к губернатору региона М.Решетникову, президенту России В.Путину, а также руководству «РЖД». Все три петиции вместе набрали около полутора тысяч подписей.
Одновременно группа активных жителей районов, которые будут затронуты переменами и лишатся столь комфортного транспорта как электричка, позволяющая добраться до центра города, начала собирать подписи «вживую». Всего собрали около девяти сотен подписей.