Десятки замечаний высказали власти Пермского края к проекту концессионного соглашения по возведению Чусовского моста, предложенному инвесторами. На днях министр транспорта Прикамья Николай Уханов сообщил о проведении переговоров с банком «ВТБ» по поводу строительства моста в рамках концессионных соглашений. Напомним, что банк был объявлен победителем по итогам конкурса, подведенным в сентябре прошлого года.
По словам Уханова, параметры соглашения обговариваются достаточно долго. Краевые власти не довольны условиями, которые предлагает концессионер, считая их невыгодными и затянутыми по срокам. Всего было озвучено около тридцати замечаний. Инвестор получил встречные предложения и теперь у него есть десять дней на принятие решения. Одним из спорных пунктов стало желание инвестора участвовать в распределении средств, получаемых от платности сооружения.
Известно, что Пермский край рассчитывает получить 9,6 миллиардов рублей из федеральной казны на Чусовской мост в рамках отбора приоритетных инвестиционных проектов региона.
Мост через Чусовую вместе с подъездной дорогой и участком Восточного обхода (0-4 километр) построят на условиях концессионного соглашения. Известно, что общая стоимость проектов превысит сумму в четырнадцать миллиардов рублей. Первоначально планировалось также выполнить некоторые работы на объекте «Восточный обход» (0-9 километр), но позже эти пять километров убрали из концессионного соглашения для того, чтобы соблюсти условия Минтранса РФ.
Не так давно бывший министр транспорта Прикамья Алмаз Закиев рассказал о некоторых аспектах предполагаемого концессионного соглашения, которые удивили пермских депутатов. Споры вызвал вопрос платности моста, а также сумма, которую придётся ежегодно отдавать инвестору в случае бесплатности моста. Речь идёт о миллиарде рублей ежегодно на протяжении двенадцати лет, притом что инвестор вкладывает 2,5 миллиарда.