Вместо метро в Перми может появиться новая городская электричка. О такой альтернативе затратному строительству метро в прикамской столице рассказал на днях Сергей Богуславский, глава комитета Пермской гордумы по инвестициям.
Представитель городских властей отметил, что в последние годы железнодорожный транспорт локального типа активно развивается. Так, в российской столице запустили окружную «железку», да и на Западе это вполне распространенная практика. Что касается Перми, то здесь пути проходят практически по всей территории города, и их можно использовать.
Сергей Богуславский также сообщил, что понимание того, какой именно должна быть современная городская электричка, у представителей «Свердловской железной дороги» есть. Принципиальное требование – наличие нового подвижного состава вкупе с минимальными интервалами между поездами. Интервал должен составлять не больше 15-20 минут. Не менее важным условием является разветвлённая сеть железнодорожных путей. С этим пунктом в Перми всё в порядке, однако не хватает обустроенных платформ и подходов к ним. Именно этим, по мнению Богуславского, должна заняться городская администрация в случае, если приступит к осуществлению проекта городской электрички.
Напомним, что комиссия по инвестициям мэрии Перми планировала провести специальное заседание, посвящённое строительству подходов к перронам городской электрички, но по неизвестным причинам оно не состоялось.
Богуславский акцентировал внимание на том, что городской администрации необходимо сделать первый шаг для развития сети городских электричек — принять принципиальное решение о начале реализации проекта, причём сам проект включить в перечень приоритетных. С учётом того обстоятельства, что метрополитен в Перми вряд ли появится, проект городской электрички особенно актуален.