На днях моторостроители Перми праздновали столетний юбилей со дня рождения гениального конструктора Павла Соловьева. Напомним, вся деятельность выдающегося инженера-авиастроителя связана со столицей Пермского края. В честь этого события 26 июня перед заводом «Пермские моторы» состоялся памятный митинг с возложением цветов к бюсту Соловьева на улице Чкалова.
П.А. Соловьев является уроженцем Ивановской области. В 1940 году, после окончания Рыбинского авиаинститута, молодого специалиста направили в Пермь. Здесь он начал свою деятельность в опытно-конструкторском бюро под №19, возглавляемое в те времена известным конструктором Аркадием Швецовым. ОКБ занималось разработками двигателей ряда советских самолетов, среди которых Як-18 и УТ-2. Павел Соловьев стал главным конструктором КБ-19 в 1953 году, после кончины А.Швецова. Он занимал эту должность бессменнона протяжении 35-ти лет.
Именно в эти годы пермское конструкторское бюро превратилось в одно из ведущих в Советском Союзе в сфере разработки авиационных двигателей. Сам конструктор непосредственно принимал участие в создании двигателей для многих самолётов: Ан-2, Ил-76, Ил-12, Ту-204, Ту-124, Ту-134, Ил-96, Ил-62М, Ту-154М, МиГ-31, вертолётов Ми-10, Ми-4, Ми-6.
Ряд руководителей «ОДК Пермские моторы» и «ОДК Авиадвигатель» в своё время трудился под руководством Соловьева. Это относится и к Александру Иноземцеву — генеральному конструктору «Авиадвигателя». На митинге, посвящённом памяти Павла Александровича, Иноземцев отметил, что роль этого человека в жизни всего государства и в мировом двигателестроении трудно переоценить. Соловьев выступил основоположником отечественного двухконтурного газотурбинного двигателестроения. Многие разработки конструктора опередили время на многие десятилетия.