В ближайшее время начнётся разработка проекта по созданию северного железнодорожного обхода столицы Пермского края. О том, что российский железнодорожный монополист приступит к проектированию данного объекта, сообщил Олег Тони, заместитель генерального директора АО «РЖД».
Известно, что инвестиционная программа компании на 2018 год учитывает необходимые расходы на создание проекта и дальнейшее развитие железнодорожного узла Перми. Первый этап – это определение решений в отношении проекта, планов трассы. Затем представители компании собираются вместе с региональными властями решить вопрос оформления земельных участков и документации.
Ранее Максим Решетников, глава края, рассказал, что принятие совместных решений властей Прикамья и руководства РЖД повлияют на образ краевой экономики на ближайшие два-три десятка лет, а то и на полстолетия. Строительство пермского северного обхода оценивается в сумму, превышающую 15,7 миллиардов рублей. В рамках данного проекта будет построен железнодорожный мост через р.Каму вместе с двухпутным электрифицированным обходом протяженностью в 25 километров.
В начале осени прошлого года между краевым правительством и компанией «РЖД» была достигнута договорённость о переносе двадцатикилометровой железнодорожной ветки на противоположный берег реки. Речь идёт об участке, протянувшемся между вокзалом и КамГЭС. Благодаря этому в краевой столице можно будет организовать новое важное общественное пространство. Освободившаяся территория на набережной Камы станет местом движения общественного транспорта, позволяющим стыковать ТПУ (транспортно-пересадочные узлы) Мотовилихинского района и железнодорожного вокзала Пермь 2. После возведения моста планируется строить северный обход города.