ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) совместно со Сбербанком России готовится инвестировать средства в знаменитый стартап Promobot (г.Пермь). По данным ряда СМИ, речь идёт о сумме в 150 миллионов рублей от каждого из потенциальных инвесторов.
О том, что ФРИИ инвестирует указанную сумму в пермского разработчика «умных» роботов и различных технологий коммуникации между роботами и людьми, сообщил представитель фонда. Эту информацию подтвердил и основатель Promobot А.Южаков. Фонд получит в пермской компании миноритарную долю. О конкретных цифрах и размерах доли участники сделки пока не распространяются.
Также Южаков не рассказывает о ходе переговоров с другим потенциальным инвестором – Сбербанком. Несмотря на просочившуюся в СМИ информацию, по этому поводу в Promobot, Сбербанке и ФРИИ комментариев не дают.
Напомним, что в Promobot создали говорящего робота-консультанта, призванного помогать бизнесу, в том числе путём стимуляции продаж и уменьшением бюджета на продвижение товара и содержание соответствующего персонала. Робот Promobot умеет многое: он понимает человеческую речь, способен отвечать на поставленный вопрос и поддержать разговор. Кроме того, он распознаёт и запоминает людей, разговоры, проведённые с ними, и может обучаться на основе неструктурированных данных.
Специалисты стартапа создали уникальную разработку — Cognitive Engine. Это платформа с речевой программой, имеющей множество алгоритмов взаимодействий с людьми и не менее обширной лингвистической базой. На предстоящем форуме «Открытые инновации» фирма Promobot готовится представить третью модификацию своего робота с ещё более продвинутым «мозгом».
Справочно: ООО «Промобот» в прошлом году получило чистую прибыль в размере 2,3 миллиона рублей при валовом доходе в 21 миллион рублей. Совладельцами стартапа являются Алексей Южаков (с 35% уставного фонда), Евгений Плужник и Григорий Бубнов (имеющие по 15%), Игорь Еремеев (с 13%), а также Максим Утев (8,5%), Олег Кивокурцев (8,5%), Максим Чугунов (5%). Алексей Южаков утверждает, что на настоящий момент компании удалось продать около ста своих роботов. Стоимость каждого из них колеблется в пределах 10-18 тысяч долларов, в зависимости от их комплектации. Ведутся переговоры и уже заключены договора с рядом зарубежных компаний, в том числе из США, Великобритании, Ирландии, ОАЭ и Японии.