Рекламные растяжки, висящие над дорогами, также как и рекламные щиты на крышах домов, отныне в Перми под запретом. Девятнадцатого июня региональными властями был одобрен новый порядок, регламентирующий предварительное согласование схем размещения различного рода рекламных конструкций. Вышеперечисленные разновидности — растяжки над дорогами и щиты на крышах, в данный документ не вошли.
По словам Алексея Чибисова, руководителя краевого Минпромторга, на территории муниципальных округов Пермского края в настоящее время имеется 1742 рекламные конструкции. Из этого количества к крупным относятся 1132. Речь идёт о разных рекламных щитах, растяжках над дорогами и коробах. Немалое число конструкций размещаются стихийно, не соответствуют архитектурному облику территории и планам по её развитию. Кроме того, некоторые виды наружной рекламы устанавливаются незаконно, в связи с отсутствием схемы размещения, утвержденной муниципальными властями.
Новый прикамский порядок предварительного согласования предусматривает возможность установки пятнадцати видов рекламных конструкций: щиты различного формата и размера, стелы, настенные панно, светодиодные экраны, указатели, пиллары – особые короба, со всех сторон содержащие рекламу и стоящие на земле.
Как будут размещаться и какие виды конструкции, предстоит решить властям городов до конца текущего года. В краевой столице уже осенью всё будет ясно. После принятия решения муниципалитеты объявят электронные аукционы, лотами которых выступят места для размещения наружной рекламы. Тот участник торгов, который сумеет одержать победу, получает право установить свою рекламу на определённый срок — пять, восемь, десять лет. Срок зависит от типа конструкции.