Строительство очередного, третьего моста через реку Кама начнётся в Пермском крае не ранее 2020 года. Именно к этому сроку власти собираются завершить подготовительные работы в виде создания проекта сооружения и обоснования инвестиционных вложений в масштабное инфраструктурное строительство. Об этом на днях рассказал в стенах Законодательного Собрания первый заместитель главы профильного министерства Прикамья Сергей Постоловский. Администрация региона ещё не называет конкретных сроков начала строительных работ, отмечая, что пока что речь идёт о планах к 2020 году закончить процесс проектирования.
В настоящее время идёт поиск подрядчика, которому предстоит подобрать самое оптимальное место для возведения нового моста. Объявлен аукцион, на участие в котором поданы заявки от шести компаний, среди которых четыре представляют архитектурные круги Санкт-Петербурга. По одной заявке поступило от пермских проектировщиков (ООО «Пермгражданпроект») и московских (НИ ПИИ «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ»). Питерцы представлены АО «Институт Гипростроймост», проектным институтом «Ленгипроинжпроект», АО «Ленпромтранспроект», «Институтом Гипростроймост – Санкт-Петербург».
Максимальная (она же начальная) цена контракта достигает 12,3 миллиона рублей. Самое дорогое предложение поступило от «Ленгипроинжпроекта», дешевле всего – в 7,4 миллиона рублей свои услуги оценил «Гипростроймост» (Санкт-Петербург). Большую часть этой суммы выделит бюджет Пермского края, из городской казны должно поступить около трёх миллионов рублей.
Техническим заданием предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить инженерные и экономические изыскания, которые позволят выбрать место будущего строительства. В заключении подрядчика должны быть учтены такие аспекты, как рекомендации генерального плана развития города, имеющиеся данные о текущем состоянии улично-дорожных сетей, уровне обеспеченности автомобилями в районе изысканий, различные статистические данные, информация о предполагаемом росте населения, статьи в различных СМИ и многое другое. Кроме того, необходимо будет сравнить различные варианты по необходимости сноса сооружений и зданий, оценить транспортную эффективность, площадь отведения земель. Итогом работы подрядчика станет отбор самых перспективных вариантов в количестве не более трёх для последующей детальной предпроектной проработки.