Студенту из Пермского края удалось отсудить компенсацию за приобретённый бракованный iPhone. Краевой суд принял решение в пользу покупателя и требует от продавцов телефона iPhone вернуть его стоимость с дополнительными выплатами. Об этом стало известно из официального сообщения региональной службы судебных приставов.
Напомним предысторию дела. Студент пермского высшего учебного заведения приобрёл престижный гаджет очень известной торговой марки. Радость от покупки длилась недолго, так как приобретённый телефон оказался бракованным. Внешняя панель устройства ощутимо отошла от корпуса, что привело к попаданию во внутрь влаги и пыли.
Молодой человек собрался вернуть свой новенький iPhone обратно в магазин, однако в торговой точке телефон не приняли, посоветовав пермяку обратиться для решения данного вопроса в столичный офис компании Apple. По словам продавцов, в Перми покупателю некачественного товара ничем помочь не могут.
Пермяк не стал следовать совету продавцов и в Москву не поехал. Вместо этого он, воспользовавшись советами общества по защите прав потребителей, провёл экспертизу, в ходе которой удалось подтвердить факт производственного брака в купленном товаре.
Молодой человек обратился в краевой суд. После рассмотрения заявления, судьёй было вынесено решение о взыскании с фирмы-продавца суммы, вдвое большей стоимости покупки. Кроме 23-х тысяч рублей за сам некачественный телефонный аппарат, компания будет вынуждена уплатить различные штрафы и компенсации на сумму в 38 тысяч рублей. Так, ООО «ЭППЛ РУС» выплатит неустойку в размере десяти тысяч рублей, убытки покупателя – пять тысяч рублей, компенсацию нанесённого ему морального вреда – три тысячи рублей и штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке – двадцать тысяч рублей.