Жительнице Перми удалось отсудить у банка компенсацию за то, что его сотрудники незаконно использовали её персональные данные, а именно поздравили её с днём рождения.
История началась в тот день, когда пермячка получила электронную поздравительную открытку от банковского учреждения «Уральский Банк реконструкции и развития». В ней были указаны её персональные данные – имя и отчество. Женщина обратилась в суд и в иске потребовала от банка прекратить обработку своих данных. Кроме того, она пожелала получить компенсацию причинённого ей морального вреда.
Прежде чем обратиться в суд, пермячка разбиралась с указанной проблемой в офисе банка. Там она требовала удалить данные о ней и больше их не использовать. В учреждении женщине рассказали, что ещё в 2011 году ей выдавалась банковская карта, поскольку на её имя открыли текущий счёт в рамках зарплатного проекта. Сама жительница Перми утверждает, что не участвовала в зарплатных проектах, счетов в данном банке не открывала и не оформляла никаких других правоотношений с банком. Также она подала в банк заявление, в котором потребовала прекратить рассылку ей любого рода информации по любым каналам связи.
В итоге банк за определённую плату предоставил женщине копии документов, из которых выяснилось, что у банка имеются данные, не принадлежащие истице — номер рабочего телефона, данные места работы, девичья фамилия матери и др. Что касается договора обслуживания текущего счета с использованием карты, то, несмотря на достоверную информацию, указанную в нём, и настоящие копии документов, подпись самой истицы была подделана. Это доказала почерковедческая экспертиза.
Женщина приняла решение потребовать от финансового учреждения моральную компенсацию. Банк отказал ей в удовлетворении её требований, поэтому пермячка обратилась в Дзержинский райсуд и выиграла дело. ПАОКБ «Уральский Банк реконструкции и развития» попытался обжаловать решение суда в вышестоящем органе, однако краевой суд также встал на сторону истицы и оставил решение райсуда без изменений, а жалобу банка без удовлетворения.
Теперь банковская организация обязана прекратить обрабатывать персональные данные жительницы Перми, полностью уничтожить эту информацию, а также выплатить женщине требуемую сумму компенсации морального вреда.