Глава федерального министерства образования назвала СОШ №114 города Пермь лучшей среди инклюзивных школ России. Для учреждения и его руководства это стало дополнительной возможностью заявить властям города о том, что подобных школ должно в городе становиться больше. Повышенный статус должен стимулировать образовательные учреждения к тому, чтобы по примеру 114 школы становиться инклюзивными.
Здание школы №114, расположенное на Крупской, 92, трудно не заметить. Трёхэтажное строение покрашено в приятный глазу лавандовый цвет, нетипичный для школ. Как рассказывают в учреждении, выбирая цвет для здания, им хотелось задать тенденцию. Благодаря ярким краскам, школу быстро узнают и надолго запоминают.
В 2012 году стартовал капитальный ремонт здания, а в 2014 году школа открылась в своём новом статусе: здесь обучаются дети с ограниченными возможностями вместе с обычными школьниками. Школьников-инвалидов среди детей — 78 из 687. Особенные дети обучаются по стандартной программе, обязательно сдают ГИА и ЕГЭ, получая аттестаты об общем образовании.
Как рассказывают ученики, имеющие ограничения по здоровью, они также как другие дети, выбирают необходимые им предметы. Так, девятиклассница Настя уже определилась с будущей профессией. Её дедушка был технологом, так что девушка последует его примеру и будет поступать в среднеспециальное учебное заведение. Так хотелось и маме ученицы.
Настя отметила, что в 114 школе было сделано многое для того, чтобы ей было максимально комфортно учиться. Ранее девочке приходилось ходить в учебное заведение коррекционного типа. Там она не смогла найти с одноклассниками общий язык. После перевода в новую школу всё переменилось: Настя нашла много новых друзей и знакомых.