По мнению краевого арбитражного суда, перевозчики Перми страдают от дискриминации, допускаемой в процессе организации конкурсов на право осуществления нерегулируемых пассажирских перевозок. В этом пункте арбитраж полностью поддержал мнение представителей регионального управления антимонопольного ведомства. По мнению этих двух инстанций, новые перевозчики на вышеуказанных конкурсах имеют неоправданное преимущество перед более опытными.
В арбитражном суде подтвердили правоту выводов антимонопольщиков в вопросе защиты конкурентной среды в рамках проведения конкурсов на нерегулируемые пассажирские перевозки. УФАС установил нарушения в процессе конкурсного производства в апреле нынешнего года. Среди прочего, антимонопольная служба выявила несоответствие некоторых критериев системы оценки перевозчиков принципам здоровой конкуренции. Также признано, что данная система создаёт ситуацию дискриминации определённых категорий перевозчиков. К примеру, среди оценочных критериев присутствовали такие, которые оценивали опыт работы и число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими пассажирами. При этом у участников конкурса изначально были неравные условия.
УФАС Прикамья вынесло предупреждение городскому департаменту дорог и транспорта, в котором указывается, что существующая система оценки ведёт к тому, что конкурс не выполняет своего предназначения — выявить лучшие условия в отношении оказания услуг по перевозке. Нынешняя шкала отдаёт преимущество новичкам, которые по причине отсутствия опыта, не имеют «за плечами» и ДТП. Таким образом, перевозчик, отработавший на рынке по десятку лет, оказывался в худшем положении, чем новичок, не совершивший ни одной перевозки. За ДТП с опытного перевозчика снимали по шестьдесят баллов, а за опыт надбавляли всего пять. Таким образом, получить лицензию скорее мог новичок на рынке. В департаменте транспорта с выводами УФАС не согласились.
Суд встал на сторону УФАС, подтвердив законность вынесенного антимонопольным ведомством предупреждения.