Здание Речного вокзала в Перми относится к самым популярным достопримечательностям города. С прошлого года объект ремонтируется, в настоящее время работы находятся на заключительной стадии. В ближайшее время пермский Речной вокзал вновь распахнёт свои двери для посетителей.
История архитектурного памятника столицы Прикамья очень интересна. Мало кому известный факт, но в 20-е годы прошлого столетия на месте речного вокзала располагалась общественная уборная. Этот объект убрали в самом начале 30-х, и уже в 1932 году началось возведение Речного вокзала. Строительство велось по заданию пароходства.
Разработкой проекта здания занимался архитектор Александр Гринберг. Известный специалист был автором более двадцати проектов, реализованных в Москве, Ростове-на-Дону, Дзержинске и других городах. Речной вокзал на Каме в прикамской столице относится к стилю «сталинский ампир». Напомним, что данное архитектурное направление являлось в Советском Союзе доминирующим в 1930-х-1940-х годах. Его характеризует стилевое смешение, представляющее эпохи классицизма, неоготики, барокко, и ярко-выраженная величественность и монументальность.
В 1940 году Речной вокзал был завершен. Тем не менее, из-за множества недоделок его сдали в эксплуатацию в малопригодном виде. Так, здесь не было внутренних лестниц, входной группы с западного фасада и крыльца. Пермский речной вокзал занял второе место в СССР по размерам, уступив только столичному Химкинскому речному вокзалу. Впрочем, по комфортабельности он практически ничем не был хуже московского вокзала. В годы войны вокзал выступил гостиницей для эвакуированных людей. Позже здание использовалось не только по прямому назначению, но и для организации культурных мероприятий.