Двигатель, созданный силами пермских авиастроителей, успешно прошёл очередной этап лётных испытаний. Речь идёт об авиадвигателе пятого поколения типа ПД-14 и втором этапе его тестирования в условиях полёта. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Объединённой двигателестроительной корпорации.
Как отмечают разработчики, пермский авиадвигатель является очень перспективным, так как он в ходе проведения испытаний рекомендует себя с самой лучшей стороны. Двигатель ПД-14 закреплён в качестве одного из четырёх имеющихся на летающей лаборатории, испытываемой в Жуковском (Московская область). Второй такой же авиадвигатель поучаствовал в специальных стендовых испытаниях в Пермском крае, пройдя специфический краш-тест.
По словам Александра Иноземцева, генерального конструктора и управляющего директора АО «ОДК-Авиадвигатель», подобные испытания проводятся очень редко и именно поэтому оказывают фундаментальное влияние на всю судьбу проекта. В случае неуспешного прохождения испытаний, зачастую проект тормозится в продвижении на несколько лет. На этот раз испытания авиадвигателя ПД-14 прошли успешно. В рамках теста был произведён так называемый обрыв лопатки вентилятора, а точнее имитация ситуации, при которой в двигатель в момент взлёта попадает какая-либо крупная птица, к примеру, баклан. Как правило, это приводит к обрыву лопатки вентилятора и её удару в корпус с огромной силой. Со стороны конструкторов требуется сделать так, чтобы в сторону фюзеляжа ничего не вылетело. Испытания подтвердили, что им это удалось.
Напомним, что представители российского правительства сообщали о предстоящем первом полёте среднемагистрального МС-21. Известно, что в варианте с импортозамещающими технологиями МС-21 будет оснащён именно ПД-14.