Пермское антимонопольное ведомство организовало проверку ПКГУП «Автовокзал». Основанием послужили заявления, поступившие в службу от компании «Кунгурская автоколонна 1597» и ООО «Компас», в которых содержались жалобы на деятельность «Автовокзала».
Представители пресс-службы пермского УФАС сообщают, что компании-перевозчики жалуются на навязывание им со стороны автовокзала невыгодных условий заключения договоров на оказание услуг предприятием. К примеру, договором обговаривается наложение штрафов за безбилетную посадку пассажиров, а также за посадку пассажиров с использованием больше чем одной двери. Кроме того, при отказе пассажиру в посадке в транспортное средство при наличии у него проданного билета, перевозчику необходимо уплатить штраф в сумме двух тысяч рублей, однако в самом договоре не предусмотрена возможность такого отказа в определённых случаях. К таковым могут относиться ситуации, в которых пассажир создаёт угрозу безопасности или здоровью других людей, находящихся в автобусе. Также пассажир может быть в нетрезвом состоянии.
По условиям договора, перевозчикам за срыв рейса грозит выплата возмещения убытков пассажирам с одновременной выплатой штрафов автовокзалу, причём в данном случае не совсем ясно, какие именно потери понесёт автовокзал при срыве рейсов.
В рамках проведённой проверки антимонопольная служба сделала заключение, что в описанной ситуации ПКГУП «Автовокзал» незаконно вмешивается в правоотношения, возникающие между перевозчиками и пассажирами.
Также Пермское УФАС считает, что требование перевозчиков о необходимости исключить из договора на оказание услуг ряда пунктов является правомерным. ПКГУП «Автовокзал» выдано соответствующее предупреждение. На сегодняшний день представителями автовокзала данное предупреждение не выполнено в оговоренные сроки.