Железнодорожный вокзал Пермь-І называют архитектурным сокровищем столицы Пермского края. Здание было построено ещё в 1878 году. Длительный период вокзал пустовал и медленно приходил в упадок. Сейчас в здании открылась современная мультимедийная выставка. В ближайшее время будет работать и зал для пассажиров.
До появления на этом месте вокзала здесь находились торговые ряды. Бурные перемены начались по причине строительства на Урале горнозаводской железной дороги. В центральную часть города переместилась торговля. Возведение железнодорожного вокзала началось в 1876 году. Здание проектировалось инженером-строителем Игнатием Быховцом, который позже построил старую железнодорожную переправу через Каму и первоначальное здание вокзала Пермь-II.
Здание, выполненное в стиле модерн с присутствием элементов, характерных для русского зодчества, строилось два года. Железнодорожная станция стала начальной остановкой горнозаводской уральской железной дороги, которая связала город Пермь с Чусовым, после чего и с Екатеринбургом. Строили вокзал, как и всю горнозаводскую железную дорогу, благодаря частным средствам. Деньги выделяли «Общество УГЖД» и крупные промышленники. В Екатеринбурге, где находился другой конец железнодорожной ветки, был также построен вокзал – полная аналогия пермского.
Новый толчок в развитии Перми-I удалось получить в связи с началом строительства Пермь-Котласской железнодорожной линии. Этот путь решено было связать с горнозаводской веткой, поэтому его проложили от железнодорожного вокзала до станции Заимки. Позже — в 1910 году на последней был возведён вокзал Пермь-II. С целью прокладки новых путей часть склона пришлось срыть. Возле дома Мешкова построили тоннель. В 1899 году Пермь-I расширили и реконструировали, сделав здание более симметричным.