Двадцать восьмого декабря стартует очередной, уже третий по счёту этап лётных испытаний. В следующем году перспективный пермский двигатель пройдет сертификацию. По словам генерального конструктора и управляющего директора акционерного общества «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, к лётным испытаниям двигателя ПД-14 всё готово: двигатель установлен на самолёте.
Технический совет прошёл 27 декабря. Полёт 28 декабря состоится на летающей лаборатории. Испытания на самолётах МС-21 будут проведены в следующем году, после завершения нынешних испытаний, в том числе третьего этапа лётных. Затем предполагается оформить все нужные документы. Далее инициатива переходит к специалистам корпорации «Иркут». Напомним, что последняя является производителем самолёта МС-21. После полной готовности самолёта, на него будет установлен пермский двигатель. Американские двигатели заменят на отечественные. Необходимый сертификат будет получен в будущем году, предположительно, в первой половине года. По данному поводу ещё остаются некоторые технические вопросы.
Генеральный конструктор отмечает, что в настоящее время двигатели ПД-14 одновременно испытываются в столице Пермского края, Рыбинске, Тураево (Подмосковье) и в летающей лаборатории (г.Жуковский Московской области).
Александр Иноземцев рассказывает, что проводимый комплекс испытаний просто огромен. Произведено общим счётом тринадцать двигателей. Их испытания проходят практически в беспрерывном режиме и с колоссальным темпом. На сегодня у авиастроителей выявилось конкретное «узкое место». Речь идёт о стендах. Двигатели выстроились в очереди на стенды. В столице Прикамья на сегодняшний день испытываются 2 двигателя, три двигателя стоят в очереди.