С новым пермским логотипом случился казус. Бренд «Покупай пермское» назвали плагиатом. Впрочем, это не помешает официальной презентации логотипа, который должна состояться через неделю. Напомним, что логотип создавался местным дизайнером Алексеем Лаптевым. Как оказалось, идея пермского бренда практически идентична шаблону, который создан индонезийским дизайнером. С ним можно ознакомиться на интернет-сайте Frеepik.com.
Как рассказала Елена Гилязова, вице-президент торгово-промышленной палаты Прикамья, суть концепции, заложенной в логотипе, будет сохранена. В свете большого сходства пермского мишки с азиатским собратом, представленным в интернете, придётся логотип слегка изменить. Как выразилась Гилязова, сделать «пластическую операцию» медведю.
Основная идея бренда «Покупай пермское» — очень весёлый доброжелательный косолапый, обнимающий большую букву «П». В настоящее время автор логотипа Алексей Лаптев работает над тем, чтобы уйти от сильного сходства с работой дизайнера из Индонезии. Елена Гилязова отметила, что не собирается судить о том, является ли идея Лаптева плагиатом. Она выразила благодарность тем неравнодушным жителям Пермского края, которые выявили поразительное сходство прикамского и индонезийского медведя. После того, как во внешность мишки будут внесены изменения, предполагается вновь отправить его на проверку возможности регистрации логотипа в качестве местного товарного знака.
Сам автор разработки — пермский дизайнер Алексей Лаптев не отрицает, что его «брендовый» медведь очень сильно похож на азиатского косолапого собрата. При этом он не исключает факт того, что индонезийская картинка попадала ему на глаза несколько лет назад, в результате чего этот образ остался запечатлённым в сознании.