Всего за два года большинство крупнейших торговых сетей нарастили свою общую долю на рынке Прикамья более чем на 33%. Речь идёт о шести торговых сетях федерального уровня. По мнению экспертов, крупные ритейлеры теснят местных участников рынка.
Согласно данных УФАС Пермского края, региональный рынок ритейла в 2013-2015гг. существенно изменился. Так, в 2013 году на долю 6 самых крупных торговых сетей Пермского края — «Магнита», «Пятёрочки», «Семьи», «Вивата», «Монетки», «Лиона» приходилось около 24% от общего объёма реализации продовольственных товаров. Всего за два года этот показатель вырос до 32%, т.е. на треть. При этом в городах Пермского края данный показатель в периоды 2013, 2014, 2015 год увеличивался с каждым годом в среднем на пять процентных пункта.
Отдельные территории характеризуются ещё более существенной долей сетевых форматов торговли. Так, по данным за 2015 год (прошлогодние данные пока что не подведены) в Соликамске сети имеют долю в 37,93%, в Кунгуре — 35,48%, в Березниках – 49,53%, в ЗАТО «Звёздном» – до 65,54%. На этом фоне только краевая столица стоит особняком – здесь за два года сетевые компании потеряли два процентных пункта. В 2015 году их общая доля составила 30,38%. Такая ситуация объясняется более высокой конкуренцией, сложившейся между ритейлерами.
В эти годы в Пермском каре фиксируется укрепление позиций федеральных торговых сетей путём открытия новых супермаркетов. Наиболее активным в указанный период стал «Магнит». Его доля рынка с 5,28% (показатель 2013 года) возросла к 2015 году до 8,85%. В итоге больше 70% объёма всей реализованной сетевыми магазинами продукции на территории Прикамья приходится именно на «Магнит». Кроме того, сеть стала единственной сетью, которая преодолела 30%-ный барьер по показателю «оборот розничной торговли одного района» (данные 2015 года).