Сегодня, 28 января, губернатор Пермского края Виктор Басаргин опубликовал в своем блоге — http://basargin.livejournal.com/ «Живого Журнала» сообщение, посвященное группе Ренова:
«Сегодня поделюсь мыслями без привязки к конкретному событию. Данная тема так часто всплывает, что надо было рано или поздно высказать свое мнение.
Давно заметил, что почти каждый проект, на который заявляются компании, подконтрольные группе Ренова, вызывает всплеск разговоров о том, что ее представителям в Пермском крае создаются особые условия.
Для меня Ренова — один из ключевых игроков российского рынка, немало сделавший полезного в Пермском крае, но всего лишь «один из». Называть эту компанию каким-то фаворитом региональных властей по меньшей мере некорректно. Я для себя выделил несколько сфер, где упреки в адрес компаний Реновы звучали чаще всего, и посмотрел, когда компания заходила на пермские рынки и принимала решения, вызывавшие недовольство населения и экспертов.
Вот что получилось.
Вхождение структур Реновы в энергетику края началось еще в начале 2000-х. Это все знают. ТГК-9, как структурное подразделение КЭС-холдинга, начала работу в 2005 году. Акции ОАО «Российские коммунальные системы», созданной совместно РАО ЕЭС Востока, Реновой и Газпромом, были выкуплены Реновой в 2004 году. Эти компании обеспечивают теплом, электроэнергией, водой большинство крупных городов Пермского края еще с первой половины двухтысячных годов.
В связи с этим непонятно, зачем вводить людей в заблуждение, когда речь заходит о «тарифных войнах», о том, что неправильные тарифные решения в коммунальной сфере принимались при попустительстве краевых властей и в интересах каких-то «своих» компаний.
Решения по тарифам на 2012 год принимались еще 2011 году. Напротив, весь 2012-й мы с коллегами по Правительству старались разобраться с ситуаций так, чтобы минимизировать неприятности для населения. В результате устранения необоснованных затрат при регулировании тарифов на 2013 год только по ТГК-9 сократили их на 176 млн.рублей.
Схожая ситуация и по строительным объектам. Строительные подразделения Реновы зашли в Пермский край также в середине двухтысячных годов, и участок для строительства своего проекта «Квартал на Механошина», расположенный в куда более выгодном месте, чем все проекты, которые планируется реализовывать сейчас, получили и начали осваивать еще в 2006 году.
По аэропорту (про который было столько разговоров) предложения Ренове участвовать в реализации проекта было направлено властями края в феврале 2011 года – более чем за год до того как в край пришла новая управленческая команда. Напомню, что в то время власти края подготовили с участием а/к «Люфтганза» и Архитектурной мастерской Рикардо Бофилла два проекта нового здания аэропорта и пригласили к их обсуждению отечественные компании Новопорт, Аэропорт-регионы Реновы, Базел-авиа и зарубежные Чанги и Фрапорт. В итоге на конкурс заявились первые три, поскольку иностранные компании не могли участвовать в проекте, связанном с объектом двойного назначения, каким является пермский аэропорт.
В результате, что происходит на фоне разговоров об особой роли Реновы в Пермском крае?
Ее структурные подразделения выигрывают конкурсы на аэропорт, на застройку 179 квартала, а результаты конкурсов отменяются. Коммунальные компании снижают доходы. О каких преференциях, тем более незаконных, здесь можно вести речь?
Не раз задавался вопросом: почему некоторые крупные и вполне прозрачные, а главное нужные Пермскому краю проекты наталкиваются на сопротивление. Ответ вижу только один – за этим стоят интересы людей, желающих получить какие-то разовые дивиденды в искусственно созданном хаосе.
Как, к примеру, было в 2012 году, когда группой управляющих компаний был инициирован судебный процесс, результатом которого стала отмена тарифов. Все инициаторы судебного процесса имели задолженность перед поставщиками ресурсов и стабильно ее наращивали. В результате длительных судебных разбирательств УК и ТСЖ получили возможность обогащаться, размещая десятки миллионов, собранных с населения, на счетах в банках.
По стройке выгодно «мутить воду» тем, кто не имеет пока достаточных ресурсов для реализации крупных проектов, но в то же время не желает расставаться с захваченной долей рынка и работать в условиях конкуренции. Они будут всячески затягивать начало всех новых, но чужих проектов, чтобы получить максимальную прибыль, пока это еще возможно.
И никто, конечно, не отменял конкурентную борьбу компаний российского масштаба за привлекательные проекты.
Аэропорт был, пожалуй, самым показательным примером. Даже в СМИ попала информация о том, что противники итогов конкурса работали в интересах проигравших его участников и получили деньги за свою активность.
Зачем все это пишу?
Прикамье – регион богатый. Здесь сошлись интересы многих крупных игроков. Допустимо ли вести конкурентную борьбу так, как это делают отдельные бизнес-структуры, – дело их корпоративной этики и компетентных органов. Однако, считаю, что нельзя позволить оболванивать жителей края, на которых льется поток мутной информации.
Надо давать и другую точку зрения, ломать ложные стереотипы. Уж слишком они иной раз вредят имиджу региона, а в конечном итоге сдерживают его развитие».