Компания «Стройгазконсалтинг» (подрядчик «Газпрома») построит две станции метро Замоскворецкой линии.
Аналитический комментарий Ивана Андриевского, к.э.н., первого вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»:
«За строительство новых станций возьмется одна из компаний холдинга, которая специализируется на мостовом, дорожном и тоннельном строительстве. У нее есть все необходимое – рабочие руки, специальная современная техника и организованный план работы. Учитывая, что деятельность компании «Стройгазконсалтинг-автострада» распространяется на тоннельное строительство (что очень важно для прокладки метро), можно положительно оценить перспективу строительства и скорости открытия новых станций. Уже сейчас ведутся подготовительные работы на месте будущей станции «Улица Дыбенко».
Конкурс на строительство проводило ГУП «Московский метрополитен», заказчик — Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект». Так как тендер был открытый и поступила всего одна заявка, холдинг «Стройгазконсалтинг» легко получил возможность заняться проектом. Надо сказать, что» эта компания работает в топливно-энергетической сфере, поэтому подобный проект для нее – первый в строительстве метро.
Станции строят двумя способами: горным и тоннелепроходческим. Пока неизвестно, какого заложения будут две новые станции, поэтому говорить о методе их сооружения пока рано. Но если станции будут глубокого заложения, тоннелепроходческие щиты наверняка найдутся у «Стройгазконсалтинг-автострада».
Несколько транспортных коллапсов в метро в последнее время заставили московские власти проверить все вагоны действующих поездов. Но безопасность метро зависит не только от новизны вагонов. Важным является и своевременное получение энергопаспорта, замена старого оборудования, аккуратное обращение с оборудованием.
Происходящее в вагонах передается на экраны ситуационного центра, где за всем следят операторы. Пассажирам, стоящим в ожидании поезда, достаточно нажать на тревожную кнопку на колоне в центре зала. На каждой новой станции такая кнопка будет в наличии.
По программе развития московского метро до 2020 года, в столице должно открыться 78 новых станций. Для этого будет построено 160 км линий. Столичные власти заверили, что это никак не скажется на безопасности метро в целом».
Аналитическая служба «Российского союза инженеров».