18+
Общество
09.07.2013

Российские СМИ стали объектом рекламного «розыгрыша»

В июне ряд российских СМИ оказались в центре скандальной истории, которая разразилась после того, как менеджер по продажам одной из российских компаний Сергей Соловьев подал иск о защите чести и достоинства к журналу Forbes.

Как пишет издание «Интеррайт», разбиравшееся в ситуации, журнал опубликовал в апреле интервью, якобы, с Соловьевым, но оказалось, что заказчиком публикации и автором текста был предприниматель Андрей Михайлов но, при этом он использовал реальную фотографию Соловьева, найденную в одной из соцсетей. В интервью Соловьев представал перед читателями крупным бизнесменом. По признанию Михайлова, он заказал в Forbes оплаченную статью — http://inright.ru/articles/nation/20130708/id_1100/ после спора с приятелями о том, можно ли за деньги в российских СМИ напечатать любую, даже самую фантастическую информацию. Таким способом он хотел проверить отечественные СМИ «на способность противостоять заказным материалам». После публикации, у Соловьева возник конфликт с женой, которая посчитала, что он утаивает от нее крупные доходы и теперь намерена развестись. Это стало причиной подачи иска на Forbes.

В редакции журнала считают, что за правдивость рекламных текстов ответственность должен нести рекламодатель, однако «Интеррайт» указывает на то, что в рекламном отделе Forbes не проверили достоверность оплаченной информации, чем и спровоцировали скандал. Андрей Михайлов, пишет «Интеррайт», давно занимается медийными технологиями: еще в 1996 году он работал в предвыборном штабе Бориса Ельцина, позже стал автором, так называемого, «трафарета джинсы», с помощью которого можно было находить в газетах «заказные материалы» — «джинсу», на сленге журналистов. Причем, история Соловьева и Forbes стала не единственной: «интервью» с ним опубликовали «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», множество региональных изданий. Это стало поводом для появления ряда материалов в «Газете о газетах», которая с прошлого года специализируется на подобной тематике и доказывает, что в российских СМИ за деньги можно опубликовать все.

Тем не менее, Лента.ру, «МК», Новая газета», решившие провести свое журналистское расследование скандала, полагают, что роль Михайлова в ней преувеличена и за ним стоит более крупная фигура — бизнесмен Евгений Пригожин, который имеет многомиллиардные ресторанные контракты с Кремлем и Министерством обороны. Но, как бы то ни было, считает «Интеррайт», эта история показала, что отечественным изданиям стоит внимательнее относиться к предлагаемым им заказным материалам и строго руководствоваться в своей работе законами о рекламе и СМИ. В то же время, не исключено, что случай с Forbes лишь начало всероссийской кампании: в Фейсбуке и ВКонтакте созданы сообщества «за чистую прессу», которые ставят перед собой задачу рассказывать о подобных историях как можно подробнее.

Читайте также:

17 февраля состоится выход игры «Человеколось» Семнадцатого февраля увидит свет атмосферная адвенчура «Человеколось», созданная пермскими разработчиками на основе фольклора коми. Игру разрабаты...
Стоимость одного квадратного метра жилья в Перми оценена в 43,8 тысячи рублей Правительство Пермского края выпустило распоряжение, утверждающее на 4-ый квартал текущего года средние показатели расчетной стоимости одного квадрат...
Решетников пообщался с Курентзисом Губернатор Прикамья решил лично проинспектировать готовность всех площадок Перми к Дягилевскому фестивалю. Также Максиму Решетникову довелось побывать...
В Пермь приглашают ИКЕА Правительство Пермского края начало переговоры с представителями знаменитого шведского ритейлера IKEA. Речь вновь идёт об открытии торгового комплекса...
Зеркало казино SOL — игра без блокировок У современных онлайн-казино постепенно становится всё больше и больше поклонников, что совершенно логично – сайты предлагают каждому желающему возможн...
Point loto — казино, в котором игра становится выгодней Пускай даже исход азартных игр невозможно предугадать и спланировать, у любителей игры на день-ги есть свои секреты, улучшающие выигрышную ситуацию. И...
В Перми отметят День набережной Второго сентября в прикамской столице будут отмечать День набережной. Празднование стартует в шесть часов вечера и продлится до десяти. Ожидается ...