18+
Журналистская колонка Сергея Онорина
03.07.2013

Международные соревнования по воздухоплавательному спорту «Небесная ярмарка-2013»: день второй

Вчерашний вечерний полёт экипажи, развернув оболочки аэростатов на точках старта, ждали почти до конца заявленного стартового времени. Спортивная бригада, в свою очередь,  бригада ждала благоприятных метеоусловий. После 22:00 спортивный директор Золтан Палхеди отменил полёт, разослав экипажам СМС.

Так во вторник и не состоялось любимое многими пилотами задание:  «Потопление корабля». Пилоты преследуют один из аэростатов (заяц). После приземления зайца-аэростата, возле него размещают мишень, мишень пытаются поразить пилоты, выполняющие задание. Ещё одним заданием вечера 2 июля был «Прилёт», когда участники сами выбирают место взлёта и пытаются сбросить маркер как можно ближе к установленной цели или мишени.

Сегодня, на утреннем брифинге пилоты получили новые задания. Полёт был разрешён, и 24 аэростата в 5 утра улетели поражать цели. К восьми утра все экипажи вернулись на базу. Главный скорер (ответственный за подсчёт очков) соревнований, словак Ярослав Баран приступил к подсчёту результатов.

А пока, по результатам полётов 1 и 2 июня, в таблице результатов произошла любопытная  перемена. Лидируют, потеснив россиян, японские аэронавты. На вторую строку с 5 позиции поднялся Мамору Эндо. Со второй на первую — экипаж Минору Нумата. Если во время утреннего полёта 2 июня (напомним, что вечерний полёт 2 июня был отменен по метеоусловиям) небо благоволило сыну страны восходящего солнца, то с земной твердью вышли небольшие сложности. Посадку пришлось совершать на лесную полосу. Команда сопровождения за трос, как слона на верёвке, «вытащила» зависший над лесом японский аэростат на дорогу, где и произошло благополучное приземление.

Можно списать лидерство японских экипажей на современные гаджеты, которыми активно пользуются пилоты, можно вспомнить упорство, дотошность в исполнении любых дел и трудолюбие, но, возможно, экипажам с гряды дальневосточных островов свойственно великое любопытство и тяга к познанию нового. Даже свободное время они проводят для того, чтобы узнать как можно больше о России, в которой они впервые. Вообще впервые за всю историю проведения воздухоплавательных соревнований в нашей стране, в них участвуют японские пилоты.

А тем временем в рамках фестиваля продолжается и чемпионат России по СЛА. Второй день чемпионата России по сверхлегкой авиации запомнился еще двумя заданиями. Первый старт был дан в девять утра. Пилотам было выдано задание, по условиям которого они должны были за установленное время — сто минут облететь как можно большее количество объектов. Иными словами пилот должен за сто минут пролететь как можно больше объектов, обозначенных в задании, не повторяя их на и маршруте следования. Всего в задании было обозначено семнадцать объектов. В основном это платины, водоемы, железнодорожные платформы и церкви окрестности. Старт и финиш был дан на площадке «Мыльники».

Об участниках. Всего в соревнованиях принимают участие семнадцать экипажей, а это ни много ни мало около тридцати человек совместно со штурманами. Потенциальные претенденты на звание чемпиона соревнований бороздят просторы кунгурского неба на девяти дельталетах, четырех микросамолетах и четырех автожирах. Второй старт второго июля был запланирован на шесть вечера, но из-за погодных условий полет пришлось перенести на два часа позже. В итоге старт был дан в 20:00, финишировали спортсмены в 21:30. Завершающим испытанием дня стало упражнение на продолжительность полета с ограниченным запасом топлива. Особенностью задания является то, что посадка должна быть осуществлена полностью с выключенным двигателем. Схемой полета стал треугольник. Чтобы выполнить такое задание нужно облететь как можно большее количество территорий в этом треугольнике. Наблюдение за экипажами осуществляется по системе глонасс. Позади у пилотов пять упражнений. На сегодняшний момент известны результаты только первого из них, да и то они являются предварительными, постоянно подвергаются исправлениям и замечаниям со стороны самих пилотов, — рассказали в пресс-службе администрации Кунгура.

Читайте также:

В сгоревший склад на Трамвайной пожарные пока войти не могут Как стало известно Дневной Перми, в настоящее время пожар локализован, но не потушен. Попасть в здание пожарные пока не могут, существует угроза обру...
Антимонопольщики Перми проверяют ситуацию с медиафасадом на «Айсберге» Демонтаж медиафасада с пермского торгового центра «Айсберг» - таково требование муниципалитета. Именно оно стало причиной раздора и вмешательства в эт...
В Перми в сквере у оперного театра перезапустили фонтан С момента последней реконструкции объекта прошло шесть лет, однако в рабочем состоянии фонтан находился только три первых года. В 2013 году объект вно...
Программа лояльности в казино Вулкан Вегас Ежедневно возрастает количество ценителей игры в увлекательные виртуальные слоты. Современные азартные развлечения позволяют совмещать приятное заняти...
Скоро выйдет новый журнал о Перми В конце лета прошлого года столичная команда Seasons Project провела пять дней в столице Пермского края. Итогом этой работы станет презентация в б...
Пермский завод имени Дзержинского может выйти из банкротства Между управлением Федеральной налоговой службы по Прикамью и конкурсным управляющим, ведущим процедуру банкротства федерального государственного унита...
В столице Прикамья откроется новый собачий приют Новый приют для собак муниципальной формы собственности откроется в столице Прикамья в будущем году. Строительство здания для приюта стартует уже ...