Свой очередной пост в блоге — http://vasukhikh.com/2013/06/06/%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%B0/ «Живого Журнала» председатель краевого Законодательного Собрания Валерий Сухих посвятил сфере воздушного сообщения:
«Безопасность – одно из ключевых понятий для каждого. Именно к ней стремится любой человек. Когда мы перемещаемся в пространстве, мы доверяем своё здоровье и жизни тем, кто предоставляем транспортную услугу. Например, нам необходимо совершить авиаперелёт. Как мы поступаем? Зная, временные параметры, которые устраивают нас, мы рассматриваем предложения, которые существуют. Оцениваем стоимость услуги, аэропорт прибытия, класс воздушного судна. Обычная процедура. Но, как оказывается на практике, начальный выбор пассажира не всегда совпадает с тем, что имеет место в реальности. И это крайне неприятная ситуация. Мягко говоря.
Сфера воздушного сообщения – зона особая. Чего стоит хотя бы зависимость от погодных условий. Часто именно в этом причина задержек рейсов и следующей за этим цепочки возможных неприятностей. Конечно, это всё обстоятельства, которые выше нас и претензии по подобным поводам вряд ли должны быть адресованы авиакомпаниям.
Иное дело, когда сталкиваешься с фактом заведомого искажения информации относительно услуги, которая предоставляется. Считаю, что к таковым относится, например, недостоверная информация о типе воздушного судна, за перелёт на котором ты заплатил.
Именно такая ситуация имела место в конце апреля 2013 года. 27 апреля 2013 года авиакомпания «ЮТэйр» предоставила для полета по маршруту Москва (Внуково) – Пермь (рейс UT 565) самолет, который не значился в качестве средства для совершения указанного перелета. Более того, самолеты указанного типа не значатся и в авиапарке компании на её официальном сайте. Без какой-либо информации о смене типа воздушного судна, после задержки посадки без объяснения причин, пассажиров доставили к самолёту ЯК-42.
Еще раз подчеркну, что информации о произведенных авиакомпанией изменениях условий пассажиры не получили. Факт замены воздушного судна был выявлен только при доставке к месту его стоянки. Далее последовал перелёт в родной город, во время которого думалось не о комфорте, а о перспективах добраться до пункта назначения.
На мой взгляд, подобные действия нарушают требования воздушного законодательства. Так случилось, что мне пришлось принимать самое активное участие в ликвидации последствий авиакатастроф. Страшная трагедия сентября 2008 года, которая потрясла страну, события марта 2005 года в посёлке Варандей, как мне кажется, должны были стать горьким уроком для всех.
К ответственности авиаперевозчиков взывалось неоднократно. Вспомните, хотя бы, крушение ЯК-42 с ярославским «Локомотивом» на борту и реакцию руководства страны. Тогда Д.А. Медведев потребовал рассмотреть возможность использования морально устаревших типов самолетов для осуществления рейсов гражданской авиации. Как показывает жизнь, авиаперевозчики продолжают играть с огнем, а точнее с человеческими жизнями.
Считаю, что подобный риск не оправдан и необходимо сделать всё возможное, чтобы исключить сами причины возникновения подобных ситуаций. Поэтому направил запросы в Управление Роспотребнадзора Пермского края и Пермскую транспортную прокуратуру с просьбой высказать свою позицию и дать оценку действиям перевозчика. Естественно, в официальном порядке. Подобное обращение направлено и в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
О ситуации также проинформирован губернатор Пермского края В.Ф.Басаргин.
Удачного полёта всем!».