Известный галерист и директор Пермского музея современного искусства «PERMM» Марат Гельман решил отреагировать на попадание в топ-20 — http://maratguelman.livejournal.com/3089261.html самых невлиятельных мужчин России, оставив на эту тему сообщение в своем интернет-дневнике «Живого Журнала».
«Согласно Яндекса эта публикация в GQ была перепечатана 36 раз. Понятно, что из-за Медведева, а не из-за меня, Прохорова и т д, но так или иначе: событие.
Действительно за этот год многое поменялось. И что касается меня – то включили в этот список вполне справедливо. Осталось только выяснить – хорошо это или плохо. По пунктам.
В декабре, после сфальсифицированных выборов, митингов Болотной и Поклонной проект, который я курирую «культурный альянс» отказался от даже тени отношений с Единой Россией. Это действительно уменьшило мое влияние, возможности общаться с региональным начальством резко сократились. Зато мне стало много легче вовлекать в проект художников. Им все нравилось в проекте кроме этой связи. И я этому рад.
В марте я стал на защиту арестованных Пусси Рает, считая что тюрьма еще до суда и следствия – есть мера чрезмерная и отдающая местью а не справедливостью. Мои коллеги по цеху промолчали, но у меня такой привилегии нет. Так как большинство журналистов и публики не вовлеченной в художественный процесс знают меня и обращаются ко мне. Это еще больше уменьшило мое влияние. Ну например, до этого Ткачев меня с проектом в Краснодар приглашает – после, его администрация инспирирует срыв открытия выставки ICONS. Правда выставка все таки открылась и было множество посетителей и замечательные отзывы. Но главное другое. Потеряв очередную порцию влияния я сбросил с себя груз множества компромиссов, который накапливался как стронций. И этому я тоже рад.
В мае ушел с поста губернатора Олег Чиркунов. Мое влияние на новую власть скорее можно в отрицательных величинах мерять. Влияние не уменьшилось но свелось к нулю. Но именно в этот момент я реально почувствовал поддержку. И пермяков. И, что особо порадовало, депутатов заксобрания. В результате и музей и большинство фестивалей в перми продолжается. Уже без моего влияния. Но это же в сто раз ценнее. Губернаторы приходят и уходят, а проект которому я отдал три года своей жизни продолжает жить. Я потерял влияние, но я очень этому рад. И буду радоваться каждому успеху Перми уже до конца своих дней», — написал в блоге политтехнолог и коллекционер произведений современного искусства.
Также к факторам, повлиявшим на признание его одним из невлиятельных мужчин России, Марат Гельман назвал закрытие «Галереи Марата и Юлии Гельман», которая сотрудничала с ведущими российскими художниками, и запреты местными властями его выставок в Новосибирске, Краснодаре и Санкт-Петербурге.
Для себя же самым важным галерист посчитал то, что за год ситуация в стране сильно поменялась в худшую сторону, и если бы его влияние в этой ситуации росло – он бы считал это очень плохим знаком.
«Пусть оно растет тогда, когда случится поворот к лучшему. Пусть оно растет не взамен на свободу, а вместе со свободой», — написал куратор проекта «Культурный альянс».