18+
Спорт
29.11.2012

Тренер и игроки ФК «Амкар» ответили на вопросы болельщиков клуба (стенограмма)

28 ноября в пресс-центре стадиона «Звезда» прошла уже традиционная встреча игроков клуба с болельщиками. В этот раз на вопросы отвечали легионеры футбольного клуба «Амкар» Мартин Якубко, Митар Новакович, Марко Блажич и Никола Мияйлович, а также – старший тренер Рустем Хузин.

О наболевшем

Рустем Хузин: — Вы понимаете сами, в какую сложную ситуацию клуб попал. Нам самим не приятно проигрывать четыре матча подряд, три из которых проиграны с крупным счетом. В такую ситуацию клуб попал в первый раз. С чем это связно уже не раз говорили: травмы игроков, постоянная мешанина в центральной зоне защиты, то один выпадает, то другой, то карточки, то еще что-нибудь. Перед болельщиками я отвечаю за всю команду, и за те результаты, что были в последних турах, я прошу извинить. Но сейчас травмированные и те, кто сидит на карточках, будут в строю, результат будет достойный. Очки придут.

— Рустем, на матч с «Анжи» в стартовом составе не вышли три игрока основы. Правильно ли мы понимаем, что тренерский штаб приберег их для игр с прямыми конкурентами?

Р.Х.:- Совершенно верно. Мы делаем упор на эти матчи. Во-первых, это – наши прямые конкуренты в чемпионате, наступают нам на пятки. Хотел, чтобы мы сыграли основным составом. Не просто основным, а теми, которые наигрывались на предсезонном сборе: и Пеев, и Игнатович, и Нарубин. Во-вторых, поймите, враг тоже не дремлет: любая карточка могла бы изменить наши планы.

— В матче с «Анжи» было видно, что во втором тайме команда подсела. Как в целом функциональное состояние игроков? Потому что в последние 15 минут команда выглядела очень плохо.

Р.Х.: — Я думаю, что команда очень сильно переживала за результат. Команда физически готова хорошо. Это показывают компьютерные обследования. Команда «Анжи» во втором тайме значительно усилила свою игру, вышли сильные Буссуфа и Жирков. Игроки прижались к своим воротам с целью не пропустить. Усилиться нам было не кем. Но конце тайма у нас хорошие контратаки, потому что вышли молодые Матяш и Тюкалов, которые оживили игру. Тюкалов вообще мог вывести команду вперед, но, к сожалению, не забил.

— Хотелось услышать оценку Андрею Семенову в последнем матче.

Р.Х.: — Андрей Семенов – молодой перспективный футболист. Я считаю, что его дебют удался. Да, были ошибки, но этого парня ждет хорошее будущее. В матче с «Анжи» он выиграл 87% единоборств, в том числе и верховую борьбу.

— А гол с углового – домашняя заготовка или спонтанно получилось?

Р.Х.: — Спонтанно ничего не получается.

— Было заметно, что темнокожие легионеры «Анжи» достаточно легко убегали от наших футболистов. Есть у них какие-то преимущества по скорости, выносливости?

Р.Х.: — Не скажу, что они физически крепче. Но они – очень пластичны. А почему убегали. Это зависит от способностей человека. Скорость дается с рождения. Ее можно подтянуть тренировками, но выше головы не прыгнешь.

— Рустем, отметьте игру в последнем матче и в целом Николаса Карелиса. С какой целью он был приобретен?

Р.Х.: Николас – очень серьезный игрок. Мы брали его на перспективу. Он – молодой, 92-го года рождения, игрок молодежной сборной Греции. Игрок очень быстрый. Да, сегодня у него получается не все, но парень очень старается и доказывает, что может выходить на поле в основном составе. Конечно, его функция – забивать голы. Но наша тактика – оборона начинается от нападающего. Может он к этому не привык еще, есть причины в адаптации. Думаю, через некоторое время он начнет приносить пользу команде.

— Какие выводы делает тренерский штаб после поражения, и какое психологическое состояние команды?

Р.Х.: — О психологическом состоянии. Команда уже собиралась после поражений. Необходимо было психологически разгрузиться и поговорить между собой. По тренерскому штабу… Еще раз хотелось бы извиниться перед болельщиками, и мне дисквалификация на два матча – урок на всю жизнь. Руководить командой с трибуны – это не руководство. Выводы. Конечно, мы сделали, и в будущем, надеюсь, такого не будет. Будет более сдержано себя вести. Просто когда судья несколько ряд подряд делает результативные ошибки, у меня нервов не хватило, и это сделал я сгоряча.

— Нам интересно, гладя, как Слуцкий кричал на судей, что такого сказал Рустем? За слова наказали или, как пишут, был какой-то физический контакт?

Р.Х.: — Во-первых, я – не Слуцкий. Во-вторых, – нет, что вы. Судья – в три раза больше меня. Если бы я с Мартином (Якубко) рядом был, я бы подумал об этом.

О делах текущих

— Как ваши впечатления от нашего искусственного газона?

Р.Х.: — Наш газон – одна из составляющих травм игроков. Процентов на 30-40. Здесь совсем другие мышцы работают, нежели на естественном поле. И торможения, и ускорения дают о себе знать. В медицине появилось понятие – синтетический разряд. Когда на искусственном газоне происходит движение игрока – получается разряд. Не только у нашей команды, но и те, кто приезжает, а мы еще и тренируемся на этом поле, в мышцы идет типа прострела. УЗИ и МРТ не показывают никаких надрывов, а болевые ощущения есть. Ощущения, что надорвал мышцу.

— А в жару?

Р.Х.: — В жару дышать на этом поле стало невозможно. Ребята дышат резиновой крошкой на поле. Сейчас появились новые технологии: вместо резиновой крошки применяют кокосовую стружку или пробковое дерево, то есть – натуральные материалы. Предварительно президент сказал о решении, что ближайшим летом поле будем менять.

— А то, что на поле кроме вас тренируются и играют другие команды – приносит это дополнительный износ?

Р.Х.: — Нет. Никакого вреда и износа нет.

— Как вы относитесь к переходу чемпионата на систему «осень-весна»?

Никола Мияйлович: — Не важно!

Р.Х.: — Это было ошибочное решение. В декабре и в конце ноября в футбол очень сложно играть. Мало того, что играть в этих условиях 90 минут, надо к этому матчу специально готовиться. Да и каждый день выходить при (-15) на тренировку – это очень сложно. Лучше в этом случае два раза по часу потренироваться, чем один раз – час сорок пять.

— Рустем, скоро будет перерыв. С кем-то из легионеров будете расставаться?

Р.Х.: — Пока этот вопрос некорректен. Давайте сначала закончим этот этап чемпионата.

— А укрепляться будет команда?

Р.Х.: — Обязательно!

— После игры 8 декабря долго будете отдыхать?

Р.Х.: — Будем отдыхать две недели. Перед отпуском каждому футболисту будет дана программа, которую он должен сделать. Результаты будут фиксироваться, и перед сборами игроки должны быть физически готовы. Игроки в отпуске скучать не будут.

— Где и как будут проходить сборы?

Р.Х.: — В планах – два сбора в Турции и один, где нам очень понравилось, – в Польше. Если будет неблагоприятная погода, то мы что-то поменяем.

— Когда появится Алексей Ребко?

Р.Х.: — Ребко сейчас сняли гипс. Он находится на реабилитации в Германии. После Нового года планируем призвать на сбор. Белоруков уже тренируется в тренажерном зале.

— Как вы настраиваете себя на игру, особенно в нынешних погодных условиях?

Мартин Якубко: — Это – наша работа, мы обязаны выходить на поле. Массажисты намажут кремом, чтобы меньше мерзли, шапки, перчатки. Конечно, это неприятно.

Митар Новакович: — Мне холодно, но выходить надо.

Н.М.: — Я играл в Польше, там тоже так было.

— Захари Сираков сказал, что лучше играть в холод…

Марко Блажич: — Лучше жара!

М.Я.: — Я тоже – за жару.

М.Н.: — (+35) хочу.

— Ваше отношение к фаерам на секторах? Как вы относитесь к дыму на поле?

Н.М.: — Больше дыма – лучше даже!

М.Я.: — Если это – короткий момент, то ничего страшного. А так, бегать в дыму неприятно. Но думаю, с этим никто ничего не сделает. Разве что знать, куда ветер дует.

Р.Х.: — Как говорит наш коммерческий директор: — О! Сто тыщ!

— Как вообще относитесь к антуражу матча?

Р.Х.: — Все, что разрешено регламентом для поддержки команды, я приветствую. Почему нет? Это очень хорошо и приятно, когда команда забивает гол, и трибуны несколько раз скандируют фамилию.

— Мартин, как лучше играть тебе: когда ты единственный нападающий или когда есть нападающий второго темпа? Или лучше, чтоб полузащитники рядом были?

М.Я.: — Я же не один на поле. Нападение не значит, что я там один. Есть много тактических вариантов. Если я по амплуа – один, рядом должны быть мои партнеры. У Божовича такая схема была.

Р.Х.: — Он бы хотел, чтобы Криштиану Роналду с ним играл.

— Мартин. Как состояние и когда выйдешь?

М.Я.: — Несколько дней назад я летал в Словакию, где доктор мне порекомендовал выйти на поле не раньше, чем через 10 дней. Я хотел раньше выйти на поле, но операция была не простая. Вот пять дней уже прошло…

Р.Х.: — Вы знаете, что Мартину поставили пластину, которую прикрепили на шурупах. И я надеюсь, что в матче с «Мордовией» Мартин выйдет на поле.

— Футболисты могут сравнить уровень тренировок при Миодраге и Рустеме?

Н.М.: — Практически также. Все хорошо.

М.Я.: — Но у каждого тренера – свои тараканы.

— Кто из молодежного состава, кроме Андрея Семенова, практически готов сыграть за основу?

Р.Х.: — Очень перспективен Александр Панцырев. Возможно, в ближайшем будущем будем привлекать его. А остальные там почти все очень молодые, по 15-16 лет.

— Субботина планируете задействовать во второй части чемпионата, или опять он будет отдан в аренду?

Р.Х.: — Мы планируем его взять на сбор. Если он хорошо проявит себя, то будет заявлен.

— Рустем, когда будет PRO?

Р.Х.: — Насколько я знаю, сейчас группа, которая выпускает, в декабре будет сдавать экзамены, и должна сразу организовываться следующая. Только в Москве пока не определились, где будут базироваться курсы: при РФС или в Высшей школе тренеров.

О легионерском и не только

— Есть ли в команде какое-нибудь разделение по национальному признаку? Вот у легионеров с кем из русских игроков сложились более теплые отношения?

М.Б.: — Мы со всеми нормально общаемся.

М.Я.: — В «Амкаре» вообще нет такого разделения. Отношения в коллективе очень хорошие: сегодня можно с одним поговорить, завтра – с другим.

— А как с Нийхолтом и Карелисом общаетесь?

М.Я.: — На английском. Но ребята уже много русских слов знают.

Р.Х.: — У Карелиса есть учитель русского языка. Он уже достаточно прилично говорит по-русски.

Д.З.: — Вся команда на тренировках должна говорить по-русски.

— Митар, ты часто играешь на разных позициях и часто приходится менять партнеров. Где тебе, все-таки, комфортней и с кем при игре в обороне лучше взаимопонимание?

М.Н.: — Все-таки, я – не защитник, а полузащитник. Но у нас много травмированных. Может быть Черенчиков, Белоруков. Попов защитники лучше, чем я. Ну, а играть со всем комфортно.

Р.Х.: — Не от хорошей жизни Митар играет не на своей позиции. Его роль – полузащита. У него там лучше получается.

— А нападающим смог бы?

М.Н.: Если надо – смогу!

— Марко, у тебя «шестой» номер. Это – пристрастие какое-то к «шестерке»?

М.Б.: — Нет, до приезда в «Амкар» у меня был номер «25», но здесь он был занят. Мне сказал, что есть номер «6», я его и взял.

— Просто в «Амкаре» этот номер непрушный. Может поменять?

М.Б.: — Я считаю, что номер не играет значения. Главное, чтобы игрок играл.

— Футбол – игра контактная. Вы не боитесь получать травмы, когда вступаете в борьбу, едва их залечив?

М.Я.: — Лично я не боюсь. У меня уже столько этих травм было. Каждое колено только по четыре раза прооперировано.

— Никола, ты предпочитаешь играть только левого защитника?

Н.М.: — Да.

Р.Х.: — Никола – универсальный игрок. Он может сыграть и защитника, и полузащитника, и в опорной зоне.

Н.М.: — Но мне комфортней на позиции левого защитника.

— Митар, выйдет ли Черногория в финальную часть чемпионата мира?

М.Н.: — У нас осталось две важные игры с Мордовией там и с англичанами. Если возьмем четыре очка, то должны выйти из группы. Конечно, будет очень тяжело.

М.Я.: — Какая Мордовия? Молдавия!

Р.Х.: — Видите, он весь в предстоящем матче.

— То есть, если победим «Мордовию» и «Крылья» — Черногория выйдет?

М.Н.: — Точно.

— Кстати, выйдешь против Пикущака.

М.Я.: — Они уже договорились.

— Мартин, зла не держишь на Наваса?

М.Я.: — Врать не буду. Обида осталась. Мстить? Нет, конечно, не собираюсь. Не за чем.

— За какие футбольные команды, кроме «Амкара», вы болеете?

Р.Х.: — «Барселона». И очень импонирует, что в этой команде играют свои воспитанники. В последнем матче с «Леванте» из было 11 человек на поле.

М.Я.: — Нет таких. Я переживаю за команды, где играют мои друзья.

М.Н.: — «Реал» (Мадрид).

М.Б. и Н.М.: — «Црвена Звезда». Мы играли там.

— Никола играл еще за «Чукарички»…

М.Б.: — Я тоже играл там.

— Никола, есть в интернете видео. Где ты забиваешь со штрафного. Почему в «Амкаре» не бил?

Н.М.: – Не дали.

Р.Х.: — А он и не просил.

— Никола, ты сыграл всего пять матчей за «Химки». Почему там не сложилась карьера?

Н.М.: — У меня там были проблемы. С директором клуба… И его охраной.

— Мартин, до скольки лет вы собираетесь играть в футбол?

М.Я.: — Что? Пора уходить уже? Я думаю, возраст для футболиста – не главное. Самое главное – здоровье.

М.Б.: — Такие как Сираков могут играть до 50 лет.

Р.Х.: — Сиракову – 36, а в последнем матче отыграл как будто ему 19 лет.

О нефутболе

— Как проводите свободное время? Всем вопрос, кроме тренера. У тренера нет свободного времени.

М.Я.: — Хожу в кино, посещаю рестораны, люблю поиграть в теннис, если есть возможность. Наверно, также как и вы с друзьями. Если тут семья, то, естественно с женой и детьми.

М.Н.: — У меня только стадион, дом и «Златибор». И спорт.

М.Б.: — Также.

Н.М.: — После тренировки – в ресторан и домой.

— А кто видел пермскую Царь-пушку? Она даже больше, чем московская.

М.Я.: — Я даже не слышал про нее.

— Тогда есть такого плана предложение: болельщики проводят экскурсии по Перми для игроков «Амкара» …

М.Я.: — А мы подумали, что вы наш расстрелять хотите.

— Вы приехали в Пермь из разных стран: Черногория, Сербия и Словакия. Стала ли Пермь для вас родным городом?

М.Я.: — Я за себя скажу. Да, за это время у меня появилось это ощущение. Здесь живут очень хорошие люди. Я себя здесь хорошо чувствую. Поэтому можно сказать, что – да.

М.Б.: — Я здесь уже пять лет. Здесь все хорошо: и город, и люди.

М.Н.: — У меня все тоже самое.

Н.М.: — Также.

— Что из национальной русской кухни нравится?

Н.М.: — Водка!

М.Я.: — Борщ я могу каждый день кушать.

Н.М.: — Также, борщ.

М.Н.: — У меня – соляночка.

— Любите ли грибы? Русские.

М.Я.: — Я очень люблю!

М.Б.: — Я не пробовал.

— Кто-нибудь коллекционирует футболки игроков других команд?

М.Я.: — Я коллекционирую. И коллекция уже большая.

— Мартин, а какая – самая ценная?

Н.М.: – Мияйлович.

М.Я.: — Он мне ее еще не подарил.

— Нарубин собирает медиаторы для гитар.

Н.М.: — Так он же вратарь!

— Есть какое-нибудь подобное увлечение, не связанное с футболом?

М.Я.: — А, да. Я эти. Коняки. То есть, коньяки. Не пью, а собираю. Пить потом буду.

Д.З.: — Я тут приготовился. (И вручает Мартину Якубко армянский коньяк)

— Почему все – небритые, а Новакович – бритый?

М.Я.: — Просто холодно уже, а Митар привык уже.

— Известно, что футболисты – достаточно суеверны. Есть приметы какие-нибудь: выйти на поле с левой ноги или еще что-то?

Н.М., М.Б., М.Н.: — Нет.

М.Я.: — Разве что помолиться перед игрой.

Р.Х.: — У Мияйловича есть. Он не бреется до конца сезона, как в хоккее в плей-офф.

— Расскажите о своих детях.

М.Н.: — У меня – сын.

М.Б.: — У меня тоже мальчик.

М.Я.: — У меня – два парня. Надеюсь, тоже футболистами станут. Но пусть сами решают. Но я бы был рад, если они станут футболистами. И чтобы в «Амкаре» играли.

— Где будете встречать Новый год?

Н.М.: — Я домой уеду. Буду с семьей.

М.Б.: — Также.

М.Н.: — Тоже домой поеду.

М.Я.: — Тоже уеду. Мы и так почти все время в России.

Р.Х.: — По традиции в деревне с банькой. Лыжи. В последнее время отмечаем вместе Новый год с Айратом Ахметгалиевым.

Вместо эпилога

— Спасибо большое за встречу. Что нам, болельщикам, ожидать от двух ближайших матчей?

Р.Х.: — Мы очень серьезно готовимся к предстоящему матчу. Думаю, сыграем практически в оптимальном составе и постараемся добыть три очка.

Сергей Югай

Фотоальбом мероприятия находится ЗДЕСЬ

Читайте также:

Нелегальный приют для престарелых закрыли в Перми Приют для престарелых, работавший нелегально, был закрыт в Перми. Это событие сопровождалось штурмом полицейских. Шестого февраля в Индустриальном...
В Пермском крае контролер-кассир банка обманула жителей четырех населенных пунктов на два миллиона рублей... Эту криминальную историю рассказали сегодня в ГУ МВД России по Пермскому краю. Еще в июле 2009 года житель  Суксунского района обратился в  Кунгурско...
Российский кикбоксер Бату Хасиков в первом же раунде сломал челюсть чемпиону мира (ВИДЕО)... В рамках шоу Fight nights «Битва под Москвой 5» абсолютный чемпион мира по кикбоксингу среди профессионалов Бату Хасиков победил знаменитого бойца из...
Казино Восток для любителей азарта Казино Восток далеко не новичок на рынке азарта. Раньше оно называлось казино RV, поэтому многим оно может показаться знакомым. Это игровой ресурс с л...
Технические параметры бойлера, которые нам нужно учитывать при покупке Задача любого покупателя заключается в приобретении наиболее качественного и подходящего по характеристикам товара. Если речь идет о технике, то от эт...
В Краснокамске пройдет первенство Пермского края по кумитэ В ближайшее воскресенье, 15 декабря, в Краснокамске пройдет первенство ДЮСШ «Киокусинкай каратэ» Пермского края среди юношей и девушек, юниоров и юни...
Прикамье субсидирует съёмки фильма «Сердце Пармы» Около шести с половиной миллионов получит кинофильм «Сердце Пармы» от Пермского края в качестве субсидии. Соответствующее решение принято в рамках ито...