Мужчины с бритыми головами воспринимаются как более мужественные, сильные и зачастую — как обладающие большим лидерским потенциалом, чем обладатели буйной шевелюры или редеющих волос, показывает недавнее исследование Уортонской школы при Пенсильванском университете, сообщает ЭПИ «Интернет-проект «ИноСМИ.RU — http://www.inosmi.ru/world/20121005/200369756.html» со ссылкой на «The Wall Street Journal» (США).
Как пишет переводное издание, это, возможно, объясняет, почему в последние годы многие ведущие предприниматели, в том числе — 41-летний венчурный капиталист и основатель Netscape Марк Андриссен, 61-летний руководитель DreamWorks Animation SKG Джеффри Катценберг и 48-летний глава Amazon.com Джеффри Бэзос – щеголяют очень короткими стрижками.
По словам некоторых управленцев, подобный стиль позволяет им выглядеть моложе — или, по крайней мере, делает их возраст менее очевидным — они чувствуют себя увереннее, чем с зачесом на лысине или монашеской тонзурой на макушке.
Преподаватель менеджмента в «Уортоне» Альберт Маннес провел три эксперимента, нацеленных на то, чтобы выяснить, как люди воспринимают бритые головы у мужчин. В ходе одного из них, он показывал 344 испытуемым фотографии одного и того же человека в двух вариантах – с волосами и без волос. На второй фотографии прическу удаляли с помощью компьютера так, чтобы голова выглядела обритой.
По итогам всех трех экспериментов оказалось, что с точки зрения испытуемых мужчины с бритыми головами выглядят сильнее, чем мужчины с прическами. Один из экспериментов показал, что бритоголовые кажутся на дюйм выше и примерно на 13% физически мощнее.
Исследование продемонстрировало, что мужчин с редеющими волосами воспринимают как наименее сильных и привлекательных. Это совпадает и с результатами других исследований, согласно которым многие считают мужчин с типичным облысением, отмечающимся у примерно 35 миллионов американцев, — старше и непривлекательнее. Простым и дешевым решением для этих людей может оказаться бритье головы.
По мнению Маннеса, бритоголовые, возможно, выглядят сильнее, так как подобный вид ассоциируется с гипермаскулинными образами – военными, профессиональными спортсменами и такими голливудскими героями, как Брюс Уиллис.
Мода на бритье головы продолжает распространяться. Согласно исследованию, проведенному в 2010 году производителем бритв Gillette — подразделением Procter & Gamble Co, — 13% респондентов заявили, что они бреют голову из-за моды, ради занятий спортом или потому, что начали лысеть, сообщил представитель компании. Фирма HeadBlade Inc., торгующая принадлежностями для бритья головы, утверждает, что в последнее десятилетие ее прибыли растут со скоростью 30% в год.
Голый скальп — «это природный способ заявить миру о том, что ты сумел выжить», добавляет профессор Луисвиллского университета Майкл Каннингем, изучающий социальное восприятие лысины. По его мнению, бритье головы при этом демонстрирует агрессивность, соревновательность и «готовность противостоять социальным нормам».
Оригинал публикации: Study Shows Baldness Can Be a Business Advantage — http://online.wsj.com/article/SB10000872396390443862604578032541863652264.html?mod=WSJUK_hpp_MIDDLESecondNews