Об истории в духе девяностых годов поведал бывший глава краевого Агентства по природопользованию Алексей Каменев. В своем дневнике «Живого журнала» он сообщил вчера следующее:
«Без пяти шесть позвонил Валера Морозов: «Сожгли всё-таки меня». Валера в 2003 году стал обслуживать муниципальное кладбище. Что там было до этого сложно представить. Дороги нет, грязь, проблемы с транспортом. За пять лет навёл порядок, но тут в Нытве появилась фирма «Мемориус». Она же «чудесным образом» и выиграла новый конкурс на обслуживание кладбища, получив впервые (раньше этого не было) неплохое бюджетное финансирование. На Морозова начались гонения. Он арендовал под магазинчик ритуальных услуг полуподвальное помещение. Сначала его пожнадзор проверил, потом судебные приставы пришли, опечатали, потом СЭС. Везде демонстративно присутствовала директор «Мемориуса» Гладких Елена Сергеевна. Это дела уже давно минувших дней. Но отношения у Гладких до сих пор, что с городской властью, что с районной — лучше некуда. Морозов вынужден был оставить муниципальную аренду магазинчика, купил старый частный дом, перестроил его под торговые площади. В прошлом году в хозяйство добавился автобус. Не новый, правда, около 15 лет ему. Но восстановил его Морозов, спектр услуг стал шире.
Две недели назад к Морозову в магазин утром зашли двое мужчин, сбили с ног и начали пинать. Ну а сегодня ночью и автобус, и магазин у Валеры сожгли. Ощущение, что в Нытву возвращаются безвластные девяностые».
Оснований не доверять экс-начальнику регионального агентства, который с 1986 по 1989 год был старшим оперуполномоченным Федеральной службы безопасности РФ по Пермской области и как раз курировал Нытвенский район (занимался расследованием экономических преступлений), нет. Позднее, с ноября 2002 года по апрель 2004 года, Алексей Каменев руководил администрацией Нытвенского района.
По нашей информации, полностью выгорел автобус КАвЗ, сгорела стена магазина, огнем уничтожена часть ритуального товара. Владелец оценил убытки в 80 тысяч рублей.
Тем не менее, редакция Дневной Перми готова опубликовать как комментарии представителей правоохранительных органов, так и свое мнение (версии) всех упомянутых в сообщении Каменева лиц.