Российская Госавтоинспекция предлагает формировать свои идеи относительно повышения безопасности на дорогах страны. На днях ведомство обнародовало еще один пакет предложений, которые касаются, в том числе, пешеходов.
Одним из ключевых пунктов нового пакета является предложение ГИБДД обязать пешеходов носить «предметы (браслеты) со световозвращающими элементами» в темное время суток, сообщает портал «Авто.Вести.Ru — http://auto.vesti.ru/doc.html?id=457153&cid=24» со ссылкой на издание «Коммерсант». Такое устройство могло бы сделать пешеходов более заметными на дороге, и, следовательно, снизить количество аварий с их участием. Ответственность за то, чтобы браслет был виден (например, не закрыт верхней одеждой) возлагается на самих пешеходов.
Обязательство предлагается сделать наказуемым в случае неисполнения. В частности, за отказ носить браслет ввести высокие штрафы. Впрочем, есть еще одно важное условие – действовать такое обязательство будет только в тех случаях, когда пешеход двигается вне населенных пунктов по обочине в темное время суток или «в условиях недостаточной видимости». То есть в городе носить дополнительный аксессуар не надо.
Еще одно предложение повысить «пешеходный» штраф. В настоящее время инспектор может оштрафовать пешехода за нарушение ПДД на 200 рублей или просто предупредить. Да и эти санкции применяются крайне редко. По данным издания, над повышением штрафа до 500 рублей уже работает специальная комиссия. «В принципе, идея правильная, но как инспектор выявит пешехода, которого и так не видно в темноте? В Белоруссии взрослые ходят с такими браслетами, но там и режим другой, у нас же никого не заставишь», — прокомментировал первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков.
Купить такой браслет, как сообщает издание, недорого, всего 100-150 рублей. Кроме того, ГИБДД и сама готова предоставить аксессуар. Например, в Туле, Смоленске и ряде других городов Госавтоинспекция провела в прошлом году акции по распространению таких браслетов среди пешеходов. По данным ведомства, использование светоотражающих элементов снижает количество ДТП с участием пешеходов на 30-35%.
Пешеходами ГИБДД в своих поправках не ограничивается. Часть пунктов касаются водителей. В частности, предлагается изменить стандарты по использованию знаков. Например, на участках проведения дорожных работ выставлять временные знаки с желтым флуоресцентным покрытием. Кроме того, предлагается ввести знаки, которые обозначали бы дорожку, по которой могут ехать велосипедисты и идти пешеходы одновременно. Известный всем знак, который в народе называется «кирпич», согласно поправкам, можно устанавливать в «изогнутой в поперечном сечении форме», что должно улучшить его видимость.