18+
Без рубрики
22.11.2016

В Перми решается судьба трассы ТР-53

В Перми решается судьба трассы ТР-53

Трасса ТР-53, которая соединит микрорайоны Запруд, Висим, Вышка-2, Костарево, Садовый, будет построена в к 2024 году. Старт одного из самых масштабных дорожных проектов в Пермском крае намечен на 2022 год. Судьба новой дороги во многом зависит от решения вопросов с третьим мостом через реку Кама.

Как отмечает депутат Пермской гордумы Владимир Манин, окончательное решение по строительству трассы не принято только потому, что не выбрано место для возведения моста. Возможно, оба проекта удастся увязать в случае, если мост соберутся строить в Мотовилихе. Немало перспектив откроется у трассы, если мостовой переход построят в створе ул.Смирнова. Тогда существенно сократятся расходы на дорогу из-за строительства примыкающих к мосту дорог на микрорайон Садовый и Висим. Нужно будет проложить два участка трассы ТР-53, соединяющие улицы Целинную и Лядовскую в Запруде, с продолжением на Висим (к проспекту Октябрят).

По словам замглавы администрации Анатолия Дашкевича, предпочтительнее выглядит вариант строительства нового моста в Мотовилихе. Тогда трасса ТР-53 будет жизненно необходимой подъездной дорогой к переходу. Мост же обойдется существенно дороже — приблизительно на девять миллиардов рублей.

По словам Дашкевича, в настоящее время есть предпроектные проработки по ТР-53, участки для предполагаемого строительства зарезервированы. Уже разработан и в целом принят генеральный план, которым предусматривается появление трассы ТР-53. Согласно указанного документа, реализация проекта дороги запланирована на период после 2022 года. Нарушать генплан нельзя. После определения места для возведения моста будет решено, войдёт ли трасса в проектирование подъездных дорог к нему.

Отметим, что эксперты высказали опасения по поводу нарушения планов по строительству ТР-53 из-за подготовительных работ, связанных с возведением торгового центра «Кузнецкий» по улице Целинной. В департаменте архитектуры и градостроительства Перми утверждают, что торговый комплекс будет возводиться за пределами красных линий, которые установлены для улично-дорожной сети. Владимир Манин рассказал, что тридцать лет назад планировалось трассу ТР-53 строить на участке, где улица Целинная переходит в двухполосную из четырёхполосной. Сейчас здесь выстроено множество домов, сносить которые вряд ли кто-то возьмётся, так как это дорого обойдётся. Пока что в генеральном плане новую трассу зарезервировали с участками на территории бывшего совхоза «Мотовилихинский».

Рекомендуем по теме: