18+
Общество
09.07.2013

Российские СМИ стали объектом рекламного «розыгрыша»

В июне ряд российских СМИ оказались в центре скандальной истории, которая разразилась после того, как менеджер по продажам одной из российских компаний Сергей Соловьев подал иск о защите чести и достоинства к журналу Forbes.

Как пишет издание «Интеррайт», разбиравшееся в ситуации, журнал опубликовал в апреле интервью, якобы, с Соловьевым, но оказалось, что заказчиком публикации и автором текста был предприниматель Андрей Михайлов но, при этом он использовал реальную фотографию Соловьева, найденную в одной из соцсетей. В интервью Соловьев представал перед читателями крупным бизнесменом. По признанию Михайлова, он заказал в Forbes оплаченную статью — http://inright.ru/articles/nation/20130708/id_1100/ после спора с приятелями о том, можно ли за деньги в российских СМИ напечатать любую, даже самую фантастическую информацию. Таким способом он хотел проверить отечественные СМИ «на способность противостоять заказным материалам». После публикации, у Соловьева возник конфликт с женой, которая посчитала, что он утаивает от нее крупные доходы и теперь намерена развестись. Это стало причиной подачи иска на Forbes.

В редакции журнала считают, что за правдивость рекламных текстов ответственность должен нести рекламодатель, однако «Интеррайт» указывает на то, что в рекламном отделе Forbes не проверили достоверность оплаченной информации, чем и спровоцировали скандал. Андрей Михайлов, пишет «Интеррайт», давно занимается медийными технологиями: еще в 1996 году он работал в предвыборном штабе Бориса Ельцина, позже стал автором, так называемого, «трафарета джинсы», с помощью которого можно было находить в газетах «заказные материалы» — «джинсу», на сленге журналистов. Причем, история Соловьева и Forbes стала не единственной: «интервью» с ним опубликовали «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», множество региональных изданий. Это стало поводом для появления ряда материалов в «Газете о газетах», которая с прошлого года специализируется на подобной тематике и доказывает, что в российских СМИ за деньги можно опубликовать все.

Тем не менее, Лента.ру, «МК», Новая газета», решившие провести свое журналистское расследование скандала, полагают, что роль Михайлова в ней преувеличена и за ним стоит более крупная фигура — бизнесмен Евгений Пригожин, который имеет многомиллиардные ресторанные контракты с Кремлем и Министерством обороны. Но, как бы то ни было, считает «Интеррайт», эта история показала, что отечественным изданиям стоит внимательнее относиться к предлагаемым им заказным материалам и строго руководствоваться в своей работе законами о рекламе и СМИ. В то же время, не исключено, что случай с Forbes лишь начало всероссийской кампании: в Фейсбуке и ВКонтакте созданы сообщества «за чистую прессу», которые ставят перед собой задачу рассказывать о подобных историях как можно подробнее.

Рекомендуем по теме: