18+
Политика
02.10.2012

Губернатора Пермского края Виктор Басаргин ответил на вопросы о транспорте, отцах-одиночках и развитии краевого центра

Губернатора Пермского края Виктор Басаргин опубликовал в своем блоге «Живого Журнала» — http://basargin.livejournal.com/4816.html очередные ответы на поступившие вопросы:

«Вопросы по транспортной инфраструктуре. Их традиционно много, что лишний раз подтверждает число проблем в этой сфере. Расскажу про направление, которого здесь еще не касался, – про водный транспорт. Согласен с теми, кто писал в комментариях о необходимости возрождения  речного транспорта.

Край у нас самый что ни на есть подходящий для развития этого вида перевозок, но много за последние годы потеряно. Проблем много. Это и отсутствие современных судов, и неудовлетворительное состоянием инфраструктуры.

Мы начали работу с вопроса, который, может быть, в меньшей степени волнует жителей края, — с грузоперевозок. С учетом периодических проблем с нехваткой железнодорожных вагонов у речников есть возможность несколько расширить свою долю на рынке перевозок. Сегодня в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» ведутся работы по реконструкции шлюзов. Совместно с Федерацией прорабатывается вопрос углубления фарватера. Все это пойдет на пользу и пассажирскому транспорту.

Что касается пассажирских перевозок, то мы со своей стороны берем на себя все, что в наших силах. Так, решено увеличить субсидии перевозчикам пассажиров водным транспортом. Кроме того, удалось добиться передачи в краевую собственность причалов Речного вокзала Перми, эксплуатация которых была приостановлена Ространснадзором в 2011г. По ним запланированы ремонтные работы.

Есть, однако, одна проблема, о которой не все задумываются. Восстановить существовавшую систему пассажирского транспорта на Каме дело очень затратное, но все же возможное. Другой вопрос, нужна ли она именно в том виде, в каком была? Даже с учетом того, что по реке путь зачастую короче, он все равно занимает не так мало времени. Мобильность населения за прошедшие годы очень возросла. Стали востребованы совсем иные скорости, что еще 20 лет назад. Мы, когда начали прорабатывать вопрос о возрождении речного транспорта, столкнулись с тем, что быстроходных судов, которые отвечали бы потребностям времени, в стране сейчас не выпускают. Есть наработки по относительно быстроходным «речным трамвайчикам», видимо, на них и будем ориентироваться. В любом случае вопрос не из числа тех, что решаются в один момент, но работа по нему уже началась.

Кратко отвечу тем, кто был обеспокоен низкой транспортной доступность Чайковского. Все правильно: с постепенным превращением города в спортивный центр эта проблема чувствуется все острее. Пока будем решать ее увеличением объемов ремонта дорог. И не только дороги, связывающей Чайковский с краевым центром, но и в направлении Ижевска.

Социальные вопросы.

По поводу того, что дети вынуждены учиться в школах в три смены из-за ремонтов помещений. По конкретным случаям разберемся, но в целом я дал поручение Минобразованию края проработать возможность уже в краткосрочной перспективе ввести в крае обучение только в 1 смену, чтобы у детей появилось больше времени для дополнительного образования, посещения кружков и секций.

По роддому в Кунгуре. Сроки переносить мы не намерены. Перинатальный центр должен быть открыт в конце года.

Спасибо за совет совмещать фельдшерско-акушерские пункты с помещениями для семей врачей или фельдшеров. Именно по такому пути и собрались действовать. Более того, аналогичный подход используем и по так называемым «учительским домам» на селе, где есть помещение для организации учебы и для жизни педагога.

Об отцах-одиночках. Не соглашусь с тем, что есть дискриминация. Отец-одиночка может претендовать практически на такую же помощь государства, как и мать-одиночка. Давать же преимущество мужчинам перед женщинами при устройстве ребенка в детский сад тоже неправильно.  Постарайтесь воспользоваться и другими возможностями, что предоставляет социальная сфера. Понимаю, что есть мужская гордость, и не за каждым видом помощи отцы-одиночки обращаются в социальные службы, но помочь они обязаны.

О развитии краевого центра. Так получается, что много вопросов от жителей Перми. Не думаю, что это происходит от того, что здесь ситуация хуже, чем в других городах. С учетом уровня развития интернет-технологий и того, что в Перми живет более трети населения края, такое количество вопросов и предложений не удивительно. Думаю, в ближайшее время организовать опрос (подобный опросу о месторасположении моста) о том, чего, по мнению пермяков, не хватает городу для того, чтобы хотелось связать свою дальнейшую жизнь и работу именно с Пермью.  В дальнейшем эти предложения можно будет  включить в программу социально-экономического развития, в закон  об административном центре и учесть при бюджетном проектировании.  Но прежде хочу посоветоваться по схожим вопросам с чуть более коротким горизонтом реализации. Я открою такой опрос в середине недели: пообсуждаем, на что лучше тратить бюджет края.

О спорте. Вернусь к вопросу помощи профессиональным командам и детскому спорту.

Здесь нет противопоставления краевого центра и других населенных пунктов. Если помощь профессионалам увязывается с подготовкой молодежи, то не только в Перми, но и других городах. Конечно, часть работы должно брать на себя государство. Будем работать над тем, чтобы в каждом муниципалитете были хотя бы плоскостные спортивные сооружения, чтобы  везде у ребят была возможность попробовать свои силы. Там, где хватит возможностей, будем строить сооружения посерьезнее. В ближайшее время будут сданы физкультурно-оздоровительные комплексы в Чусовом и деревне Кондратово, крытый каток в Красновишерске. Начато строительство катков в Краснокамске и Чайковском, ФОКов в Кунгуре и Лысьве. В дополнение к тем договоренностям, что были достигнуты по поводу строительства новых объектов в Минспорта России, на прошлой неделе в ходе командировки в Москву удалось заручиться поддержкой Газпрома, немного помогут и они. Ну и кроме того, как я уже писал, принято решение о создании  краевой детско-юношеская спортивной школы с филиалами в городах Чайковский и Чусовой, которые позволят использовать в подготовке ребят те высококлассные  спортивные объекты, что построены и строятся в этих городах.

Может быть, не во всех видах спорта представители края и наши команды станут чемпионами, но у нас не будет команд полностью состоящих из приглашенных со стороны спортсменов. Ставка на местную молодежь не только сохраниться, но и расширится.

Про минувшие выходные в плане спортивных событий могу сказать только одно: это был не день Бэкхема Пермского края. Проиграли все: и футболисты, и хоккеисты, и волейболисты, и гандболисты. Был на футболе и гандболе. По результатам игр в талисманы меня записывать, наверное, больше не станут. Да и сложно было рассчитывать на победу. Бюджеты команд просто несопоставимы, но уступая в классе, по желанию выиграть наши смотрелись лучше.  Думаю, в определенной степени в этом заслуга того факта, что в пермских командах немало местных спортсменов. Будем стараться, чтобы их стало больше, не потеряв при этом  в качестве.

И последнее. Оперативности моим ответам не достает.  Поэтому предлагаю, в том числе действовать и на опережение. В среду буду в Лысьве. Если есть вопросы, которые, считаете, стоит задать районным и городским властям, пишите в комментариях. Обязательно по ним поговорим».

Рекомендуем по теме: