18+
Политика
19.09.2012

Центр ГРАНИ: в соблюдении пермскими органами власти закона о государственных услугах выявлены нарушения

В Пермском крае чиновники плохо информируют граждан о своей работе, требуют с них лишние документы и слишком долго рассматривают жалобы, нарушая тем самым Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Об этом сегодня сообщается на официальном сайте общественного фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований (ГРАНИ)».

В течение трёх месяцев (с июля по сентябрь) гражданские эксперты тестировали, насколько хорошо региональные органы власти и муниципалитеты исполняют вступившие в силу 1-го июля 2012 года «потребительские положения» федерального закона о государственных и муниципальных услугах № 210. По словам кандидата политических наук Константина Сулимова, вступление закона в силу фактически произвело в стране незамеченную революцию: с 1 июля люди могут предоставлять в органы власти гораздо меньшее число документов, чем раньше.

Однако об этом практически никто ничего не знает, а органы власти не торопятся  исполнять новый закон. Только 2 ведомства – министерство транспорта и министерство общественной безопасности – не требуют с граждан дополнительных документов в процессе предоставления всех своих услуг. Все остальные не соблюдают новые правила. Чаще всего в нарушение закона требуют предоставить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Эксперты проверили работу такого важного для граждан механизма как обжалование действий чиновников. Сейчас жалобы должны рассматриваться в 2 раза быстрее – вместо 30 дней – за 15. Но эксперименты показали, что только в половине случаев это действительно так.

Получить информацию об услуге (какие документы нужно предоставить, куда обратиться, в какое время и т.п.), обратившись в орган власти по телефону, удалось только в одном случае – в Агентстве занятости населения (всего тестировали 4 региональных ведомств и 2 муниципальных по 10 услугам). С запросами по электронной почте результат оказался ещё хуже – получены ответы только от 7% муниципалитетов и 28% от краевых чиновников. Из них по существу вопроса не ответил ни один муниципалитет, а из региональных ведомств информацию по делу предоставили только 19%.

Между тем, кодекс об административных правонарушениях сейчас позволяет привлечь власть к административной ответственности  за несоблюдение прав получателей государственных услуг (в том числе – за не размещение информации на сайте, нарушение сроков рассмотрения жалобы, не предоставление письменных ответов по существу вопроса и т.п.).

Более подробную информацию об исследовании можно посмотреть ЗДЕСЬ — http://www.grany-center.org/we/actions/news/details_788.html.

Рекомендуем по теме: